21 декабря 2010 г.

Про счастливый билет

Люблю притчи, за то, что они лаконично и на простейшем примере могут донести послание. И вот написал свою, хотя по формату это не совсем притча. Все герои и автобусы в этой истории наполовину вымышленные…  хахах)

У нас в Хабаровске в отличие, например от Владивостока, в автобусах ходят кондукторы, которые выдают билеты. И если сумма первых 3 цифр билета равна сумме остальных трёх цифр,  он - счастливый. У меня с давних пор осталась привычка собирать такие…)

Еду я как-то вечером в автобусе № 1, народу уже мало. Подошла кондуктор, заплатил за проезд, получил билет. Смотрю, счастливый или обычный.  Сумма трех чисел справа всего на 1 меньше суммы слева - обычный. Но значит следующий билет, что выдаст кондуктор, будет счастливым, т. к. каждый следующий билет прибавляет единицу к числу справа.

Подхожу к кондуктору, объясняю ситуацию, типа, коллекционирую счастливые билеты, давайте я вам свой дам, а вы мне следующий, а мой кому-нибудь потом отдадите.

«Эй, парень, ты что, чужое счастье захотел своровать? Не дам!»  – на полном серьёзе ответила кондуктор.
Думаю, ну и ладно, нет так нет, если это так принципиально. Тем более в чем-то она права, а воровать я ничего не хочу.

Сижу, жду, кто же зайдёт в автобус на остановке и станет обладателем счастливого джекпота…))
Заходит мужик. Лет 35. Подошла кондуктор, он рассчитался за проезд. Дала билет, а он положил этот счастливый билет в карман и даже не посмотрел. Сел недалеко от меня, уставился в окно и задумался, наверно о делах насущных. Думаю, ёёёууу, вот так всегда.

Вдруг, у этого мужика звонит телефон, он достаёт его из того же кармана, в который положил билет. Билет выпадает, и, как осенний лист, приземляется на пол.

Я смотрю на цифры на нём… И… Оказалось суммы чисел там тоже не равны! Справа на 1 больше чем слева!
Смотрю на свой и понимаю: я ж не правильно посчитал!  Билет № 628376… Так 6+2+8 равно 3+7+6! Значит счастливый билет все время лежал в МОЁМ кармане, а я его не замечал! 

Всё же хорошо, что это всего лишь автобусный билет.  А ведь можно всю жизнь смотреть на счастье других людей,  а свое не замечать.  Тогда возможно иногда стоит думать не только о том, что хотел бы получить, но ещё и получше присмотреться к тому, что уже имеешь?


2 комментария:

  1. Вам обоим повезло. Встречный билет - тоже ничего так...
    ***
    Однажды, N съела счастливый билет, загадав, чтобы к ней из города Сочи приехал близкий человек, с которым она не виделась долгое время.
    Вечером ей позвонил Тот Самый Человек и сказал, что приедет на неделе, т.к. его по работе направляют в наш регион.
    Вывод: их есть надо, а не коллекционировать))))
    P.S. Всё было на самом деле. Я свидетель.

    ОтветитьУдалить
  2. Потрясающая притча! Действительно! Часто мы не замечаем насколько сами "богаты"! насколько счастливы!не понимаем, что счастье вот оно близко! а вместо того ищем ... и смотрим на счастье других...

    А у меня была такая история. Однажды вечером ехала в полностью забитом автобусе, где можно за поручни не держаться - падать некуда! Подошла кондуктор и при попытке оторвать билетик - уронила его, оторвала новый и отдала мне! Я посчитала -сумма чисел в правой стороне отличалась всего лишь на единичку от суммы левой стороны! я поняла что на полу валяется -МОЙ счастливый билетик! было сложно его достать, но вот через пару минут Счастье в моих руках! ;)
    И счастливая встреча в этот вечер все же состоялась!

    Бороться нужно за свое счастье, несмотря на то, что на пути к нему ты встретишь немало трудностей!

    ОтветитьУдалить