18 января 2012 г.

Аглая и Настасья - где любовь?

Часто вспоминаю экранизацию "Идиота".
Маша, если ты читала или смотрела, скажи: ведь Мышкин Аглаю любил как девушку, а Настасью Филлиповну больше как беззащитного ребенка, которого все бросили, которого жалеешь от всего сердца?
И вроде бы он любит Настасью, но в то же время когда его спрашивают, горит, что не любит.
Или же он просто не хочет никого обидеть?














Вот посмотрел недавно "Знакомьтесь, Джо Блэк" с Бредом Питтом.
И вроде бы тоже фильм со смыслом, и признан критиками, но до "Идиота" по моему мнению ему оооооооох как далеко, во всех планах, ну конечно кроме картинки и качества пленки.
Столько у Достоевского героев со всеми их тонкостями и оттенками чувств, каждый интересен как отдельный персонаж, что в сравнении герои голивудских произведений кажутся немного неотесанными, если так можно выразиться, непрорисованными, плоскими. Быть может из-за того, что экранизация романа Достоевского куда длинее по продолжительности и есть больше возможностей раскрыть каждого из персонажей?

Самое интересное, что узнаешь персонажей в людях, которых встречаешь в жизни. Знаю я и одну Аглаю, а Ипполитов вообще несколько встречал, жаль не встречал Рогожина в жизни... Хотя быть может и встречал... Уверен, что если б я прочитал (а я не читал) или посмотрел (а я не смотрел)  роман в школе, то никого бы не узнал из-за того, что не разглядывал людей в то время. Да и вряд ли чему-либо научился тогда. Сейчас же меня потрясло.


5 комментариев:

  1. Достиг князь Мышкин наивысшей точки просветлённого сознания, абсолютной любви и сострадания ко всему живому. Единственный минус (или нет, минусы у просветленного состояния право быть не имеют) – все его эмоции сгладились, трансформировавшись в одну-единственную, но идеальную, доставляющую лишь спокойствие и состояние вечного блаженства своему обладателю (возможно, здесь роль играет то, что человек был психически не здоров и реакция его психики («стабильно, ровно»), возвращающая его в самое комфортное состояние души и сердца (или чего там еще?), являлась защитной функцией, просто поддерживающей его нормальное физическое и эмоциональное здоровье).
    С Настасьей Филипповной он этого комфортного состояния не имел. Слишком много проблем у самой Настасьи, дарить кому-либо другому нормальные эмоции она не может. Но любовь, во всяком случае, как мне кажется, была лишь с ней. С Аглаей было то неоценимое состояние комфорта, которое князь желал иметь, в котором он жизненно нуждался. Но не о какой любви речи быть не может. Да и ребенок в произведении все-таки Аглая, а не Настасья Филипповна…
    Так думаю.

    ОтветитьУдалить
  2. Оперативная) спасибо!

    Посмотрел в Википедии, там в описании героев было написано что Настасью ему было жаль, а Аглаю он любил, поэтому моя догадка вроде бы подтвердилась) хотя когда я смотрел я придерживался твоей версии, а осенило меня на новую версию вот только 6 дней назад)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, знаешь, я это тоже читала. Но все не то, как мне кажется. Что-то не так в версии интерпретаторов))
      Здесь все должно быть как-то иначе.

      Удалить
  3. Бывают девушки, с которым трудно найти тему для хорошего разговора. Ты не одна из них, это уж точно. :)

    ОтветитьУдалить