20 февраля 2011 г.

Однажды зимой я шел в манеж рядом со стадионом имени Ленина.
И увидел бездомную собаку. У которой был хозяин. После его смерти её приютили его друзья, но она убежала от них и искала своего единственного по-настоящему родного человека.
И вот она лежит посреди дороги. Замерзла. Столпился народ возле неё - ведь видно что породистая и в ошейнике.
Решил, что что-то нужно сделать. Решил приютить, ведь если не я то кто. Хотя бы на время, пока не найдется тот, кто возможно её ищет. Позвонил маме, она приехала с тётей, чтоб забрать бедное животное, но к тому времени уже приехала женщина, которая искала эту собаку и узнала о том где она находится тк кто-то откликнулся на одно из её объявлений о пропаже и сообщил ей что её собака здесь. Забирая собаку, она рассказала мне всю её историю.

Всё вроде бы закончилось с лучшим из возможных исходов.

Но написал я эту историю не поэтому.

Я вспомнил эту историю и задал себе вопрос.
Хотел ли я искренне помочь этому бедному потерянному животному?
Или же мной руководило чувство ответственности, которая ложится на всех кто видит что кому-то другому нужна помощь? И если собака не дождётся своего хозяина, в её смерти будут виноваты все, кто видел, что ей нужна помощь? Виноватым ведь я быть не хочу.
Или же потребность в социальном одобрении? Вот, мол какой молодец, великодушный, помог нуждающемуся?

Думаю собаке было бы пофиг чем руководствовался тот, кто ей помог бы не замёрзнуть на улице.

Но мотив всё же имеет значение. Для самого человека.
Искренность. Подлинность чувства.
Возможно ли это, быть бескорыстным на 100%?
Ведь весь прикол в искренности?







1 комментарий:

  1. Это возможно. Корысть - это выгода. Но, например, ни мать человека, ни мать животного не задумываются о выгоде, когда бросаются кормить своего (а иногда и чужого) ребёнка.
    Вообще, истинные мотивы зависят от конкретного человека, его конкретной судьбы..

    ОтветитьУдалить