28 октября 2011 г.

Литература мимо?

В детстве фильмы трогали меня куда меньше, чем сейчас.
И литература тоже. Может быть не хватало жизненного опыта, чтобы оценить то, что хотел донести автор?
Тогда понятно, почему в школе не цепляла литература.
А вас цепляла в школе программа литературы? И что из прочитанного тогда,  воспринимается по-другому при прочтении сейчас? 



3 комментария:

  1. С годами становишься сентиментальней?)))
    Маяковский...Его нельзя детям читать! Это настоящий вулкан эмоций. Где его детям понять))
    Гюго, Булгаков - просто нечто. Вот где все чувства и в экзальтации, и в своем крайнем падении.
    Читая многих русских авторов понимаешь, что это яркая игра на нервах читателей.
    По-моему Аристотель ввел понятие катарсис - очищение через страдание. Не знаю, насколько это правильно, но он считал, что трагедии (театр) возвышают эмоции, выводят их на новый уровень.
    Но это тоже уже крайность))

    ОтветитьУдалить
  2. Литература школьная не цепляла вообще...и я думаю в силу того,что зачастую читатель хоть немного, и все же я так думаю), проецирует на себя то,что читает (масло масленое, но все же). Нужно иметь хоть какой-то багаж личного опыта чтобы, конечно же. субьективно, но оценить то что прочитал. В школе обычно ставят перед фактом и предлагают зазубрить и так привыкает работать ребенок - что-то мало-мальски запомнил, а и пойдет, я пошел гулять...А вот предлагая изучать "литературу", нас хотят научить "мыслить, рассуждать, "вникать"...но это просто неинтересно и некогда ребенку...а вот становясь более зрелым начинаешь понимать и представлять предложенные жизненные ситуации...и тогда становится интересно,тогда становится понятно, тогда ты уже расширил свою палитру (это небольшая шутка)) ты любишь употреблять "краски, и прочие аналогии с ними и "кистями") и можешь прочувствовать,можешь представить как это.

    ОтветитьУдалить